mars_devel (mars_devel) wrote,
mars_devel
mars_devel

Categories:

Что должен уметь гейм-дизайнер?

На сегодняшний день профессия гейм-дизайнер в России малоизвестна. Этому не обучают в ВУЗах, об этом не издают книг и даже в Интернете существует всего несколько русскоязычных сайтов, где можно узнать про гейм-дизайн хоть что-то. В итоге в каждой компании складывается какое-то своё представление о том, чем занимается гейм-дизайнер, скорее всего, далёкое от истины.

Откуда же берутся гейм-дизайнеры, если этому нигде не учат? Как правило, гейм-дизайном начинает увлекаться человек, который много играет в игры – т.е. знаний об играх у него много – он разбирается в специфике жанров, в элементах геймплея, но это вовсе не значит, что он имеет представление, как применить эти знания на практике в конкретном проекте. В итоге получаем человека, которому нравится играть в игры, но он не знает, как игры делать. Даже если этот человек прочитал все статьи по гейм-дизайну, которые смог найти в Интернете, это не наделяет его навыками, необходимыми для участия в разработке проекта, особенно в такой ключевой должности, как гейм-дизайнер. Эта статья предназначается как раз для тех, кто хочет узнать, что это за навыки и как их приобрести.


Так какими же знаниями и навыками должен обладать человек, чтобы полноценно работать гейм-дизайнером?

Фантазия

В первую очередь гейм-дизайнер должен обладать знанием специфики игр и развитым воображением, чтобы составить концепцию своего проекта, со списком всех особенностей и описанием геймплея игры – гейм-дизайнер должен представлять, что будет чувствовать игрок в игре, что будет ему нравиться, захватывать его и возвращать в игру снова и снова.

Знание рынка

Уже на этапе составления предварительной документации дизайнер должен себе представлять, что будет в игре особенного – того, что отличает её от других, того, что будет её продавать. То есть гейм-дизайнер должен знать рынок, его тенденции и возможные пути развития.
Вот несколько ссылок, позволяющих следить за игровым рынком:
Информация по всем составляющим рынка: www.ag.ru, www.igromania.ru
Рынок онлайн-игр: www.goha.ru
Рынок игр для мобильных платформ: www.mgdc.ru
Новости игровой индустрии: www.dtf.ru
В ссылках представлены только русскоязычные ресурсы. Из англоязычных рекомендую обратить внимание на следующие: www.gamasutra.com, www.gamespot.com
Информации о том, как работает использование данных ресурсов при составлении проектной документации, будет в следующих статьях.

На всех этапах разработки проекта гейм-дизайнер будет общаться с руководством – людьми, как правило, больше всего заинтересованными в получении прибыли, и как раз при общении с ними ему пригодятся знания о влиянии тех или иных особенностей игры на уровень её продаж.

После создания концепции игры гейм-дизайнеру предстоит общение с отделами, реализующими все его задумки, т.е. с программистами, художниками и звуковиками. Гейм-дизайнер должен знать язык, на котором общаются эти люди, и уметь подстраиваться под них и подстраивать их под себя.

Программирование

При общении с программистом нужно учитывать, что для этого человека будет удобнее, если вся получаемая от гейм-дизайнера информация, будет типизирована и алгоритмизирована. В технических заданиях должна содержаться чёткая информация о каком-то одном аспекте игры, который и предстоит реализовать на данном этапе. Очень хорошо, если гейм-дизайнер знает, что такое языки программирования не понаслышке – в этом случае найти общий язык с программистом ему будет значительно проще.

Почитайте про алгоритмы, поговорите с программистами. Лучше конечно изучить какой-то язык. Например, LUA, который не раз потом может пригодиться Вам в работе.

Описание образов

Художники, как правило, отличаются от программистов принципиально. Эти люди мыслят не алгоритмами, а образами. Соответственно в документации, предоставляемой художнику, должно содержаться описание, способное создать образ. А значит, гейм-дизайнер должен уметь создавать такое описание.

Почитайте, как описывают персонажей авторы книг. Попробуйте сделать также. Опишите какую-нибудь картинку – можно персонажа из игры. Как он выглядит, какой у него характер, что для него важно?

Управление

Гейм-дизайнеру предстоит планировать собственную работу, выделяя наиболее важные моменты, требующие описания и как следствие планировать работу других отделов – ведь пока гейм-дизайнер не напишет, что нужно делать, никто ничего делать не будет. Для составления плана работы игровой дизайнер должен обладать навыками менеджера – понимать, что нужно сделать в данный момент и сколько времени это займёт.

Хорошим подспорьем в составлении плана может послужить соответствующее программное обеспечение, например, Microsoft Project.

Коммуникативность

Общение, общение и ещё раз общение – по ходу разработки проекта гейм-дизайнер будет очень много общаться с представителями других отделов, а значит, ему понадобятся развитые коммуникативные навыки. Знание человеческой психологии, способность убедить другого человека, донести до него свою точку зрения. Гейм-дизайнер должен разбираться как в психологии игроков, так и в психологии всех участников команды.

Психологии сейчас учат на многих тренингах и, если вы чувствуете, что у вас есть пробелы в навыках общения, то стоит их восполнить.
Дам ссылку на тренинг-центр, где обучают и базовым навыкам коммуникации и взаимодействию в команде: www.syntone.ru

Вывод

Итак, мы получаем следующие составляющие профессии гейм-дизайнера: программист, художник, менеджер, психолог. Люди, обладающие всеми необходимыми навыками – большая редкость, но если есть желание, то можно научиться чему угодно!

Tags: гейм-дизайн, статьи
Subscribe

  • Репутационная модель от Yahoo. Изучаем и применяем.

    Запись опубликована Разработка игр: всё о геймдизайне. Пожалуйста, оставляйте комментарии там. По долгу службы я сейчас продумываю систему…

  • Советы разработчику ММО №1

    Запись опубликована Разработка игр: всё о геймдизайне. Пожалуйста, оставляйте комментарии там. Начну цикл этаких небольших советов разработчику…

  • Модель распространения игр.

    Запись опубликована Разработка игр: всё о геймдизайне. Пожалуйста, оставляйте комментарии там. Прочитал любопытную статью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments